geotextile21Сегодня проблема качественных дорог остаётся актуальной. Из-за глины в качестве основы фундамент дорог становится достаточно опасным, поскольку материал хорошо впитывает и плохо отдаёт влагу. Чтобы решить вопрос, активно входит в обиход геотекстиль – специальный строительный материал, обладающий отменными техническими характеристиками.

Специфика применения геополотна

Благодаря использованию геотекстиля в дорожном строительстве износостойкость дорог значительно повысилась. По всему миру изготовляется около 400 разных типов геоматериалов, две трети из них составляют строительные геополотна.

 Какие основные функции выполняет материал при настилании дорожного покрытия, а также железнодорожных путей:

  • насыпи и откосы армируются и укрепляются;
  • земля дренируется и усиливается отток воды;
  • предотвращается эрозия, контактирующие слои не проникают друг к другу;
  • грунт фильтруется, замедляется попадание частей из грунта в дренаж;
  • обеспечивается гидроизолирование – вода не проникает в обработанные ярусы.

Производится укладка асфальтобетонной стяжки с применением геополотна в несколько этапов:

  • подготовка основания. Площадь под полотно выравнивается. Специальной техникой выполняется фрезерование. В зависимости от ситуации срезаемый грунт может иметь толщину 20-80 миллиметров. Старое синтетическое дорожное полотно можно снимать минимальным слоем или максимальным, если требуется полное перестилание. В случае капитальной реконструкции дорожную сетку оголяют до основания;
  • раскатывание рулонов геополотна. На приготовленных заранее участках устанавливают опалубку. Всю поверхность укрывают полотном так, чтобы оно было шире подготовленного участка;
  • отсыпка песка. Уложенные рулоны отсыпаются песком. Слой должен быть от 30 сантиметров. Края насыпи оформляются валиками в 50 сантиметров. Уплотнение песка выполняется катком. После этого свободные части материала заворачиваются через валики и закрепляются нагелями;
  • сама укладка асфальта. Перед этим этапом важно позаботиться об уклоне дороги в направлении, куда должны будут двигаться дождевые воды, и где будет находиться ливневый водоотвод. Оптимальный расчёт уклона – 5-10 мм на 1 метр дороги. Нивелиры понадобятся для установки точного наклона. До заливки также проводится монтирование бордюров и люков. Толщина асфальта полностью зависима от интенсивности эксплуатации дороги. К примеру, для придомовых дорожек вполне хватит слоя асфальта в 4-5 см. При более сильных нагрузках покрытие состоит из двух слоёв: нижний крупнозернистый, верхний мелкозернистый.

Весь процесс укладки асфальтированной дороги во многом зависит от погодных условий. Если сильный дождь, то работы стоит отложить. Скорость работ в холодное время сильно возрастает. Асфальтобетонная смесь доставляется и укладывается в горячем виде, потому зимой процесс транспортировки нужно ускорить.

Геотекстиль по лучшей цене

Геомембраны

Эксклюзив